Юбилейный МВТУ-2021.

Нет, я не ошибся и не обсчитался. Действительно, прошедший 14 февраля в Битце 49-й классический марафон был юбилейным. Но только для моего лыжного микромира – для меня он пятый. Причем пятый подряд! И если Андрей Суров на прошлой неделе собрал медальный «фулл хаус» на биатлонном пионеркапе, то у меня вышел настоящий «стрит флэш»:

Порыскав в своем фотоархиве, нашел свои фотки с каждого года.

2016:

2017:

2018:

2019:

ну и 2021:

При пристальном просмотре можно заметить, что все эти марафоны я бежал с одними и теми же палками, а вот лыжи, что самое примечательное, все разные!

Вот они, по порядку их использования:

Все пары живы-здоровы и в строю (тьфу-тьфу-тьфу). Правда пелтонен уже ходит в качестве «асфальтовых», но, если почистить и «подшаманить», то еще ого-го! )) Кстати, именно на нем я бежал в 2017 «даблом» на следующий же день после Красногорского марафона. Наверное, это был самый тяжелый для меня МВТУ.

Своего юбилейного «мафа» я с нетерпением ждал в прошлом году, но… по известным бесснежным причинам пришлось отложить это событие. Полное отсутствие снега в 2020-м было с лихвой компенсировано в этом году. За пару дней до старта в Москве выпало столько, что ратрак Альфа-Битцы не выдержал и не успев завершить свое доброе дело сломался почти прямо на вершине самого длинного битцевского тягуна, олицетворяя собой победу природной стихии над техническим прогрессом человечества.

Ах! Как его не хватило! Я имею ввиду ратрака. Выйдя из раздевалки на разминку, с удивлением обнаружил почти непаханное поле в стартовом городке, и заметаемые следы нескольких лыжней, тогда как обычно со старта нарезалось около 15-20 замечательных жестких «рельсов». А на первом тягуне их и вовсе было 3. Три!!! Уже потом, узнав о поломке ратрака, все встало на свои места. Но легче от этого не стало… Продолжающийся небольшой снежок, пронизывающий ветер на поле и температура под минус 15 сулили трудности преодоления дистанции.

Кстати, про дистанцию. Еще одно изменение этого года – вместо стандартных 3х16,7 км организаторы предложили 4 круга по 12,5 километров, выкинув все дальние петли на полях.

И это было грандиозно правильным решением. Если в лесной части лыжня была вполне сносная — жесткая и палками можно было толкнуться во всю силу, то на оставшихся полевых участках и пруду к третьему кругу осталось НЕЧТО, напоминающее классическую лыжню только при бурном воображении, а местами просто территорию рыхлого перемешанного снега. В этой ситуации, у большинства предпочтение конечно было отдано мазевому варианту передвижения. Основные сходы по дистанции были среди даблполлеров. А намазаться в такую погоду было не проблема. Главное положить нужное количество слоев. Мне чуть-чуть не хватило, в середине 4-го круга начало простреливать. Но в основном зеленый «Рекс» сработал как надо. Конечно, еще и техника начала ломаться от усталости, а Россиньелы, как известно, этого не прощают. К скольжению претензий особо не было, хотя я ехал только на HF 0-10 и все! Никаких порошков и ускорителей. Вообще выбор лыж был немного неочевиден – вместо надежных морозных «Фишек», я решился поехать на универсальных Росси-С2. Я исходил из следующей логики – будет рыхло, а значит более длинные Росси с более высокой колодкой могут быть чуть побыстрее на спусках и не так скрести мазью об снег. Прав я был или нет, этого уже не узнаем, т.к. что бы не нервничать перед стартом в муках выбора, накануне я приготовил только одну пару.

Еще на разминке, глядя на погодные условия, решил, что просто доехать будет уже хорошо и поэтому начал очень спокойно, в толпе, не форсируя, не пытаясь обогнать кучу народа на первых километрах. Да и обгонять то было особо негде. Максимум 2 лыжни и то с натяжкой – одна пожестче там все и шли, другая рыхлая, там фиг обгонишь. К середине первого круга все-таки нашел свой «паровозик» из трех человек, с которым и планировал длительное путешествие. Путешествие получилось около 15 километров. Под конец второго круга на «ромашке» нас обогнала Мария Новоселова из «Лыжемыши». Ну что тут скажешь, не мог я вот так просто отпустить барышню одну по лесу гулять ))). Да и их клубный бело-фиолетовый комбинезон хотелось поближе рассмотреть, снежинки посчитать… на спусках…

Короче, бережно охраняя ее тылы и иногда наезжая на пятки ее лыж в конце спусков, мы провели чудесные 25 километров пути. Ну а в середине четвертого круга силы начали меня покидать, трицепсы и ляжки нещадно сводило, да и печенка что-то такое невразумительно вякнула. Пришлось дать Марии финишировать в гордом одиночестве, но я ей безмерно благодарен за тот темп, который мы держали. Вообще, если смотреть раскладку по кругам, так ровно я никогда не бегал. Три круга в одной минуте! И только последний +2. Время в 3:30 самое худшее в моей «карьере», но никаких угрызений совести я по этому поводу не испытываю.

Из личных ощущений погоды. Оделся чуть потеплее, т.к. мерзлявый я. Кроме термухи под комбез надел тонкую флисовую жилетку и было вполне комфортно. Не люблю, когда на спусках продувает насквозь. А вот с перчатками погорячился. Тонкие гоночные немного намокли и начиная с третьего круга на спусках начали подмерзать кончики пальцев. Потом в раздевалке долго отогревал, но вроде обошлось без серьезных последствий. На ногах предтоповая Альпина. Купленная когда-то давно именно для таких условий. Удобные как тапочки и теплые как валенки.

Еще немного о самой трассе. В режиме 4х12,5 км я бежал первый раз. Мне показалось это чуть тяжелее, чем вариант с тремя кругами. Прибор показал 50,4 км и набор высоты чуть больше 1130 метров, что, по-моему, чуть больше, чем раньше.

Пункты питания. Про них ни чего нового. Все как обычно – на пруду, в обе стороны, т.е. в данном варианте кругов на 7,2 и 12,5 км. Рацион стандартный – чай, изотоник, гели. Так что подсумком с небольшим термосом на пояснице я так и не воспользовался. А вот на финише ждало разочарование.  Традиционных сосисок с кетчупом и пива не было! Говорят, по требованию РПН. Жаль, очень жаль. Я, можно сказать, только ради этого и бегаю МВТУ )). Ну не страшно, дома в холодильнике баночка пенного нашлась )).

Ну и в завершении. В следующем году точно будет Юбилейный МВТУ – 50-й. ГОТОВИМСЯ!!! Надеюсь, ратрак починят…

 

Автор статьи: Ильин Денис

Author: Воронцов Михаил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *