Выезд в город воинской славы Дмитров.

Итак, по просьбам трудящихся и по наставлению предводителей, решено наконец сваять краткий отчет о соревнованиях по лыжероллерам, прошедших в Дмитрове 25 июля сего, то бишь 2020 года. Соревнования проводил МБУ «Центр развития физической культуры, спорта и отдыха» в Центре зимних видов спорта.

На 25 июля в рамках Фестиваля лыжероллерных дисциплин (ФЛРД) была намечена гонка «Косая гора» в Туле. В принципе, трасса известна своим спуском с левым виражом, который для многих любителей небезопасен при прохождении на гоночных колесах. Кроме того, сама по себе тульская трасса находится на почтительном удалении от Москвы, и поездка туда означает полностью потраченный день.

Глядя на эту картину и трезво оценивая свой уровень, сидел я думал, а стоит ли переть за тридевять земель для того, чтобы в последний момент отказаться от участия, или же все же бежать, но с вероятностью 50/50 прилечь на асфальт на скорости за 50 км/ч. И тут, сначала в профильных чатиках в whatsup, а потом и на форуме журнала «Лыжный спорт» появляется информация о том, что МБУ «ЦРФКСиО» проводит гонку на негоночных (вот такая вот тавтология) роллерах в Дмитрове.

Опрос знакомых лыжников и роллеристов показал, что сама роллерка, в принципе, в нашем круге общения изучена мало, но большинство, кто там якобы бывал, говорило, что трасса безопасная, рельеф почти отсутствует, есть приятный «тягунок», а опасных поворотов нет совсем. И только Денис Ильин намекал, что как бы в Дмитрове рельеф то есть, но вот летом на роллерке он не бывал, а зимняя трасса там вполне рабочая.

С учетом того, что в субботу во второй половине дня мне надо было быть в Клинском районе, решение созрело само собой. Плюс за участие именно в этой гонке активно агитировал Дима Мушкарцев (кстати, тоже член ММС, но только пока бумаги не оформивший). Таким образом, заявку на участие от МарьиноМультиСпорт подали двое, иные участники поехали кто в Тулу, а кто куда.

Дальше было дежавю с лыжной гонки в Балакирево, когда мы ехали на «простую гонку без рельефа», но уже на подъезде к месту взору нашему открылась весьма холмистая местность. Так и тут, на подъезде к центру зимних видов спорта дорога шла то вверх, то вниз, а сам рельеф местности легкой прогулки не обещал. Ожидания приятной покатушки сменились пониманием предстоящей довольно тяжелой работы.

Прибыли. Получили номера. Посмотрели на трассу со стороны. Трасса ожиданий не обманула. Парковка там располагается у стадиона, на который из леса идет спуск с поворотом на 90 градусов, а вдоль стадиона трасса идет под пологий спуск и опять ныряет налево в лес. Ну что же, переодеваемся, едем смотреть трассу.

Итак, по просьбам трудящихся, описание трассы (увы, камеры, как у Сергея у нас не было, потому описание словесное): круг 2,5 км (плюс-минус), трасса, как и ожидалось, рельефная. Старт идет в тягун метров 200, потом уходим направо, и, о радость, метров 200 равнина, далее садимся на спуск метров 350 длиной и ныряем в левый вираж-разворот (хорошо, что с небольшим контруклоном) и работаем в подъем. Подъем хороший такой, метров 300 длиной. Далее немножко плоскача с небольшим уклоном вверх, и выкатываем на спуск к стадиону, с левым поворотом на 90 градусов. Прокатываем вдоль стадиона, катим плавный спуск, в конце которого разворот на 180 (радиус у него на треть поменьше, чем у виража в Марьино после старта), контруклона нет, плюс местные гуляки туда ногами песочек таскают, а разогнаться к нему можно нехило, если под спуск расталкиваться. Ну далее уходим в небольшой торчок, потом небольшая петелька направо, там спуск-нырок с разворотом и небольшой подъемчик. Далее тягун 200 метров к старту-финишу. К которому при транзите добавляется еще 200 стартового тягуна и на первый спуск ты выходишь уже весьма наевшись. Всего за 10 км по часам без барика набор оказался порядка 230 метров (4 круга).

Состояние асфальта так себе, явных трещин и ям нет, есть пара выбоин, которые видны заранее и обходятся нормально. Есть неприятная щербатая латка на выходе из маленькой петельки, которая ломает траекторию ухода в правый поворот, там роллеры мерзко дребезжат и не едут. Сам асфальт уже старенький и щербатенький, по ощущениям от катания напоминает ЩМА. Еще косяк – на опасных поворотах прямо по внутреннему радиусу лежат латки, там асфальт менялся локально, сами латки неровные, явно сделаны виброплитой, и стыки латок и старого асфальта неровные, на стартах там довольно некомфортно и даже страшновато, приходится объезжать по неоптимальной траектории. На сотках оно, наверное, проходится лучше.  На разминке, да и в самой гонке, были случаи падений, много падало детишек.

Вообще трасса по рельефу напоминает Обнинск, но со слов местных она точно не годится для скоростных роллеров, поскольку два поворота на гоночных были бы просто опасны, почти все гонки там на стартах. Вообще меня, как любителя «правоверных» старт71, очень порадовала картина — более 100 человек на старт71. У местных лосей старты, конечно, «тюнингованные». Что характерно, 90% гонцов проходят повороты переступанием, с учетом управляемости стартов.

Среди всех гонцов, вышедших на старт, за исключением детишек (там было кто во что горазд), выделялся один единственный не правоверный лыжник — товарищ на резиновых сотках, которого ждала долгая и мучительная участь, и это был… Корбен Даллас, мультипас Дима Мушкарцев, МарьиноМультиСпорт. Он просто не успел найти себе прокатные старты, а своих, увы, пока не имеет. Остальные были либо на стартах, либо на полиуретановых «шамов» и «эльва», и один герой на полиуретановом, весьма запиленном, SRB с колесами непонятного производителя и размерности.

Сама гонка проходила в формате разделки со стартом через 30 секунд. Что касается результатов, то ничего особенного, как и ожидалось мы не показали. Я лично вообще приехал не позавтракав, а старт затянулся, и на втором круге после тягуна в 400 метров организм объявил, что хочет жрать, не «кушать», а именно «ЖРАТЬ». На третьем круге тушка заявила, что будет жрать сама себя и неплохо бы чем-то запить, а на четвертом пульс просто опал и больше не поднимался, а я уперся в стену, докатывал на зубах, и том, что было. В принципе, это было ожидаемо после нерегулярных тренировок во время пандемии и последующего отпуска с «заплывом» по пивным морям курортов Краснодарского края… Плюс ко всему было довольно жарко, я тупанул, не сняв футболку от клубного летнего комбеза (ну мы все знаем, что оно не особо дышит), а сами номера были явно зимние, хорошие такие — с начесом.

Кроме того, с учетом еще «несколько увеличившейся» массы тела и прогрессирующего страха поворотов со спуска, я их проходил раскрывшись, и в стойку садился только перед виражами. Дима же отважно сидел, и в повороты входил нормально (ну он и полегче на 30 кг), поэтому прогнозируемо привез мне на финише больше минуты, с чем его искренне поздравляю. Дима молодец, прогрессирует здорово и много тренируется.

Приятным моментом было встретить участника нашей весенней конроллерной тренировки – гонки «открытие сезона в Марьино – 2020», которую наш клуб проводил перед самой пандемией, а именно Павла Бычкова из Долгопрудного. Весной мне удалось от него убежать, а вот на своей трассе он мне привез, так, что счет сравнялся — 1-1. После гонки перед заминкой постояли, поговорили, обсудили само мероприятие, трассу, участников и местную лыжную базу, приятно пообщались.

Итоги выезда для меня следующие: сам выезд изначально расценивался как некое приключение и развлечение на выходной день, как контрольная тренировка. Тренировка показала полное отсутствие какой-бы то ни было формы, но я был бы удивлен, если бы это оказалось иначе. Работаем, нагоняем, исправляем, сгоняем и т.д. по списку…

Сама трасса понравилась. Хорошая, рабочая трасса в лесу. Если ее прикатать, то на стартах или на не сильно тугой резине там можно и здорово поотжигать, и здорово поработать.

Увы, местные жители после гонки радостно ломанули гулять по роллерке, что свидетельствует, о том, что проблема пешеходов и этой трассе не чужда.

Если там будут еще старты, то поеду обязательно.

 

Автор статьи: Тропин Антон

Author: Воронцов Михаил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *