Отчет о Деминском марафоне «со знаком минус»

Предлагаем вашему вниманию, отчет нашего штатного Триатлета, о том как он шел к своему очередному Деминскому марафон и то как он его преодолевал.

За долго до Демино….

Как только включили пушку на Волкуше, я с другом рванул туда, и счастью не было придела, круг был 150 метров, но и этого было достаточно для радости. Нигде же нет снега, а мы катаемся!

С учетом такой зимы, я уже привык к недоуменным взглядам соседей и вопросам типа «А ты куда? Снега же нет!», а я с лыжами, в спортивной форме…

Снега стало все больше и больше, и я начал набирать объемы. Со временем и природа стала баловать, иногда выпадал снег, и самое главное, естественный покров перестал таять….

Я наладил свой сезонный быт, с утра лыжи в машину и на работу. После работы сразу на Волкушу..

P.S. Огромное спасибо тем ребятам-энтузиастам, которые готовят и поддерживают там трассу!!!

О планах….

На гонку в Демино  слот я купил сразу же, как только открыли регистрацию. Деминский марафон решено было сделать  главным стартом сезона, так как поездка в Мурманск  на «Праздник Севера» в этом году не планировалась.

Что-то пошло не так еще в самом начале…

С увеличением объемов начал чувствовать прокат, силу, появилась скорость. И тут происходит непредвиденное, температура под 40, постельный режим, как минимум на неделю.

Естественно, настроение и форма пошли на спад, но зная свой организм, старался не унывать: болею один раз в год стабильно. Хорошо еще, что в начале сезона заболел, время на восстановление еще было много, а не так как в прошлом сезоне, когда заболел за неделю до Демино…

Далее стало еще «веселее». Начались проблемы со снегом. Пришлось отложить лыжи и начать бегать. И так почти весь сезон: бег – лыжи, лыжи – бег. Потом опять слег с температурой. В общем, все начало сыпаться и рушиться: отмен гонок, болезни. О своей спортивной форме пришлось забыть. В сезоне 2018-2019 года было проведено 15 гонок, а в этом еле-еле 3 гонки. Грустно!…

О стартах………

В итоге, к старту в Демино я пробежал 2 гонки, 10 км в Дмитрове, 30 км в Пересвете, и фсёёёёё. Наката нет, объемов нет, формы нет. Стали посещать мысли о переносе Демино на следующий сезон. Но поддавшись уговорам друзей и жены, решаю, нужно хоть один марафон, но сделать.

О логистике….

Логистика поездки отработана годами. Из Москвы до Демино 350 км, а с моей дачи в Тверской области – 120 км.

В четверг вечером, после работы в машину и едем на дачу. Кстати говоря, за неделю до этого ездили на дачу, протапливали дом. В доме не холодно, час протопить печь и будет жара!

Пятница – день отдыха, подготовка лыж, вечером приезжают друзья: один тоже бежит, а другой поедет вместе с моей женой в качестве кормильцев-поильцев. На ужин традиционная, перед стартом, паста с морепродуктами!

Ранний подъем в субботу, завтрак, слегка протапливаю баню и в дорогу, на Демино. Полтора часа дороги проходят  незаметно, я в кои-то веки не за рулем!

Демино….

Приезжаем на стоянку, паркуем машину. Чехол с лыжами на плечо и за стартовым пакетом. Мой товарищ, Саня стартует из второго кармана, я – из третьего. Знаю, что где-то тут ребята из ММС, но никого не вижу.

Проходим в стартовые карманы, вижу свою группу поддержки – они пока на трибунах. Чувствую, что чего-то не хватает. Лыжи – вот на месте, палки тоже на месте, ботинки одел, комбез на мне, пакет для вещей готов – все на месте…

Стартует элита, начинаю снимать разминку, складываю в пакет, отдаю волонтерам. Стартует второй карман, мы продвигаемся ближе к старту. И тут я понимаю: нет мандража и волнения… И это начинает пугать —  непривычно.

Старт….

Выстрел. Стартуем. Трассу я знаю, в толчее стараюсь сберечь инвентарь. Метров через 300 от старта первый довольно-таки крутой подъем и я уже вижу поломанные палки и лапки. Но впереди еще 50 км. Начинаем раскатываться. Первые 15 км – это равнина с небольшими перепадами.

Первый пункт питания, как обычно проезжаю мимо – еще работает предстартовое питание. Наверное никогда не пойму тех, кто питается на марафоне после первых 7-8 км дистанции.

Лыжи катят не плохо. Трасса широкая, кто-то меня обходит, кого-то я. Так пролетают первые 15 км, приближаемся к стадиону, где-то здесь меня ждут мои верные кормильцы, а впереди 10 км первого круга, но там есть и скоростные спуски и довольно крутые лобачи, надо перед ними подкормиться. На ходу беру из рук друга гель, начинаю его пить – о! красота! – он теплый! Где они его грели, не знаю.

Начинается горная десятка. Едется неплохо, перед спуском многие начинают плужить, на… зачем? И тут на горках начинается что-то не то. Сводит левую икру. Сводит так, что в подъем идти не могу, странно, раньше такого не было. Приходится не то, чтобы сбавить скорость, а просто встать, остановиться!! Небольшое выполаживание, вроде отпустило. Начинаю катить, разгоняюсь, опять подъем – бац, сводит правое бедро, но терплю, знаю далее пологие 3 км. Но ноги свело так, что эти 3 км  даются очень тяжело. Вот что значит нехватка объемов!

Начинается спуск к стадиону, должно быть полегче, но не в моем случае. Становится только хуже. Ноги даже уже не отпускает, а впереди еще 25 км. Нет, это не реально! В голове бродят мысли о сходе с дистанции, и это будет первый марафон, на котором я сойду.

Ног просто нет. Перед стадионом кормильцы мои протягивают гель, но я отказываюсь. Все, гонка заканчивается! Выкатываюсь на стадион, задираю биб….. А мне-то куда, где тут сходят с дистанции? Подъезжаю к пункту питания, спрашиваю волонтеров про сход, а они разводят руками  — не знаем, мол.

Останавливаюсь, пью морс, изотоник и, о ЧУДО, ноги отпускает. Может поехать дальше? Нее, впереди подъем и там меня опять скрючит, на фиг! Катаюсь по стартовому городку… А была ни была, поехал дальше! На сколько хватит, на столько хватит, а там – сойду.

Мыслей об улучшении прошлогоднего результата нет и в помине.. Никуда не спешу, качу на грани сведения ног, в свое удовольствие. Так неспешно пролетает пятнашка, где-то впереди несется Саня, ох и долго же ему ждать меня на финише. Интересно, а кто меня покормит, я же сказал, что схожу… Но смотрю, кормильцы мои на месте, дают гель! Как потом оказалось, не найдя меня в подтрибунном помещении они догадались, что я решил продолжить гонку.

Следующая мысль: оставшуюся десятку на зубах, но закончу. Поехал! Подъем, спуск, ползу. Спуск, подъем. Начинает подергивать руки… Становится смешно. Качусь. Пункт питания: морс, изотоник. Скоро финиш.  Интересно, а из 3-ех часов хоть выползу или нет? Часы выключены давно, как решил сходить…

Финиш…..

На финише пытаюсь ускориться. ФИНИШ!!!  Смотрю на табло итог: 2:59:57, атас — самый худший результат в Демино! Вот что значит не готов, нет объемов, скоростных работ и мандража перед стартом! Группу поддержки в  финишный створ не пускают. Беру вещи и одеваюсь. Иду к своим ребятам и уже вместе двигаемся в теплую раздевалку. Смотрю, Саня сидит и почти спит, слово за слово: оказывается, что он сошел после первого круга из-за поломки палки. Как хорошо, что мне не передали эту информацию раньше, а то я бы точно сошел, а так – добрался до финиша!

На дачу……

Садимся в машину. Едем обратно на дачу. Там БАНЯ, шашлык, пиво и восстановление. В разговорах о гонке и обмене впечатлениями выясняется один интересный факт: кормильцы мои говорят, что  наш комбинезон ММС очень хорошо выделяется на фоне других и виден издалека.

Респект нашему дизайнеру Денису!

В итоге, остался неприятный осадок не только в отношении Деминской гонки, но и негатив вообще к сезону 2019-2020 года. Но винить-то некого, кроме себя. Недокатал, недобегал, недоскакал…Да еще и погода подкачала…

Но с другой стороны будут еще сезоны и надо готовиться, учитывая  и исправляя ошибки в подготовке. И как говорится в одном известном фильме: «БУДЕМ ЖИТЬ!!!»